Предмет психологии

Предмет психологии

Предмет психологии

Стволы, корни, ветви и веточки дерева психологических наук моделируют следующую иерархию компонентов психологии как науки в целом: частная психологическая наука, отрасль психологии, психологическая проблема, психологическая тема. Понятие личностной черты впервые было предложено Оллпортом. Склонность к фантазированию зависит от нескольких причин. Составление сравнительной характеристики направлений психологии (гештальтпсихология и бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология): представители, основные понятия. • 21. Понятие памяти. В начале XX в. возникли два направления, совершившие переворот в психологической науке. Для того, чтобы понять, как появился современный человек со всеми его психологическими качествами, необходимо обратиться к истории человечества, в первую очередь к истории развития материальной и духовной культуры. Наибольшее значение для возникновения психологии как экспериментальной науки имело развитие физиологии. Универсальным языком значений является язык искусства – музыки, танца, живописи, театра, язык архитектуры. Слишком яркое проявление той или иной черты характера называется «акцентуацией». К ним относится военная психология. Высшие психические функции первоначально возникают во внешней предметной деятельности, в общении между людьми и опосредуются знаками, т.е. теми средствами и способами, которые были созданы культурой. Развитие психологии приводит к большей популярности концепций, ориентированных на интегральный, целостный подход. Если в физиологической психологии мы имеем дело с человеком как объектом исследования, управления, терапии, лечения, манипуляции, то в психоанализе мы уже видим «живого-другого», партнера по взаимодействию, который имеет свой голос и свободен в решении, выборе – вплоть до принятия или неприятия психотерапевтической аналитической игры. С этой точки зрения бихевиоризм и др. поведенческие науки только исторически принадлежат психологии.

Объясняется это тем, что человек с помощью сознания сначала познает окружающий объективный мир, а потом на основе этого и собственную психику, влияние мира на нее. Слияние объекта и предмета в психологии часто бывает неоднозначным. Единовременное акцентирование интегративной психологии и на биосоциальной природе человека, и на космической, и на хилотропной, и на холотропной, структурной и энергетической, при опоре на монистическую идею как сущность бытия сознания, является попыткой формирования новой методологии психологии. В основе образной памяти лежат ощущения, восприятие, представления. Стволы, корни, ветви и веточки дерева психологических наук моделируют следующую иерархию компонентов психологии как науки в целом: частная психологическая наука, отрасль психологии, психологическая проблема, психологическая тема.

Единовременное акцентирование интегративной психологии и на биосоциальной природе человека, и на космической, и на хилотропной, и на холотропной, структурной и энергетической, при опоре на монистическую идею как сущность бытия сознания, является попыткой формирования новой методологии психологии. В основе образной памяти лежат ощущения, восприятие, представления. Стволы, корни, ветви и веточки дерева психологических наук моделируют следующую иерархию компонентов психологии как науки в целом: частная психологическая наука, отрасль психологии, психологическая проблема, психологическая тема. Понятие личностной черты впервые было предложено Оллпортом. Склонность к фантазированию зависит от нескольких причин.

В основе образной памяти лежат ощущения, восприятие, представления. Стволы, корни, ветви и веточки дерева психологических наук моделируют следующую иерархию компонентов психологии как науки в целом: частная психологическая наука, отрасль психологии, психологическая проблема, психологическая тема. Понятие личностной черты впервые было предложено Оллпортом. Склонность к фантазированию зависит от нескольких причин. Составление сравнительной характеристики направлений психологии (гештальтпсихология и бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология): представители, основные понятия. • 21. Понятие памяти. В начале XX в. возникли два направления, совершившие переворот в психологической науке. Для того, чтобы понять, как появился современный человек со всеми его психологическими качествами, необходимо обратиться к истории человечества, в первую очередь к истории развития материальной и духовной культуры. Наибольшее значение для возникновения психологии как экспериментальной науки имело развитие физиологии. Универсальным языком значений является язык искусства – музыки, танца, живописи, театра, язык архитектуры. Слишком яркое проявление той или иной черты характера называется «акцентуацией». К ним относится военная психология. Высшие психические функции первоначально возникают во внешней предметной деятельности, в общении между людьми и опосредуются знаками, т.е. теми средствами и способами, которые были созданы культурой.

Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов. Объясняется это тем, что человек с помощью сознания сначала познает окружающий объективный мир, а потом на основе этого и собственную психику, влияние мира на нее. Слияние объекта и предмета в психологии часто бывает неоднозначным. Единовременное акцентирование интегративной психологии и на биосоциальной природе человека, и на космической, и на хилотропной, и на холотропной, структурной и энергетической, при опоре на монистическую идею как сущность бытия сознания, является попыткой формирования новой методологии психологии. В основе образной памяти лежат ощущения, восприятие, представления. Стволы, корни, ветви и веточки дерева психологических наук моделируют следующую иерархию компонентов психологии как науки в целом: частная психологическая наука, отрасль психологии, психологическая проблема, психологическая тема. Понятие личностной черты впервые было предложено Оллпортом. Склонность к фантазированию зависит от нескольких причин. Составление сравнительной характеристики направлений психологии (гештальтпсихология и бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология): представители, основные понятия. • 21. Понятие памяти.

Павлов показал, что два основных нервных процесса - возбуждение и торможение - отражают деятельность головного мозга. • 37. Анализ подходов к выделению структуры деятельности. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов.

• 37. Анализ подходов к выделению структуры деятельности. Изучая развитие и распад высших психических функций на материале детской психологии, дефектологии и психиатрии Л.С. Выготский приходит к выводу, что структура сознания - это динамическая смысловая система находящихся в единстве аффективных волевых и интеллектуальных процессов. Объясняется это тем, что человек с помощью сознания сначала познает окружающий объективный мир, а потом на основе этого и собственную психику, влияние мира на нее. Слияние объекта и предмета в психологии часто бывает неоднозначным.

  • Объект психологии
  • Этология психология
  • Психология преступлений
  • Определения психологии
  • Психология рекламы
  • Психология развития
  • Юридическая психология
  • Экономическая психология
  • Семейная психология
  • Аналитическая психология