Психология веры и религии

Кое также считал, что христианство адаптировано в первую очередь к женской психологии с ее чувственностью, и призывал сангвиников уделять больше внимания религии. Тезис: «Верю, потому что абсурдно» — не является для религиозного сознания случайным, а выражает некоторые его общие и характерные особенности. Однако эта общая социальная направленность реализуется в их отношениях к конкретным событиям, фактам или лицам, в отдельных актах поведения. Религиозные установки оказывают большое влияние на социально-политические ориентации и социальную активность людей. Для верующего характерна специфическая система ценностных ориентаций , отличающаяся тем, что в ней главную роль играют идеи и нормы, вытекающие из религиозной веры. Обычно четко проявляются специфические религиозные установки верующих в отношениях с единоверцами и служителями культа, с одной стороны, и c атеистами, неверующими и представителями других конфессий – с другой. Несмотря на гигантское развитие науки и техники в современных странах наблюдается «всплеск» так называемой нетрадиционной религиозности, что определяется условиями жизни. Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны.

Аналогичный материал находим в работах русского этнографа Л.Я. Штернберга (1861 —1927). Кое также считал, что христианство адаптировано в первую очередь к женской психологии с ее чувственностью, и призывал сангвиников уделять больше внимания религии. Тезис: «Верю, потому что абсурдно» — не является для религиозного сознания случайным, а выражает некоторые его общие и характерные особенности. Однако эта общая социальная направленность реализуется в их отношениях к конкретным событиям, фактам или лицам, в отдельных актах поведения. Религиозные установки оказывают большое влияние на социально-политические ориентации и социальную активность людей. Для верующего характерна специфическая система ценностных ориентаций , отличающаяся тем, что в ней главную роль играют идеи и нормы, вытекающие из религиозной веры. Обычно четко проявляются специфические религиозные установки верующих в отношениях с единоверцами и служителями культа, с одной стороны, и c атеистами, неверующими и представителями других конфессий – с другой. Несмотря на гигантское развитие науки и техники в современных странах наблюдается «всплеск» так называемой нетрадиционной религиозности, что определяется условиями жизни. Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему.

Психология веры и религии

Психология веры и религии

Для верующего характерна специфическая система ценностных ориентаций , отличающаяся тем, что в ней главную роль играют идеи и нормы, вытекающие из религиозной веры. Обычно четко проявляются специфические религиозные установки верующих в отношениях с единоверцами и служителями культа, с одной стороны, и c атеистами, неверующими и представителями других конфессий – с другой. Несмотря на гигантское развитие науки и техники в современных странах наблюдается «всплеск» так называемой нетрадиционной религиозности, что определяется условиями жизни. Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время.

Обычно четко проявляются специфические религиозные установки верующих в отношениях с единоверцами и служителями культа, с одной стороны, и c атеистами, неверующими и представителями других конфессий – с другой. Несмотря на гигантское развитие науки и техники в современных странах наблюдается «всплеск» так называемой нетрадиционной религиозности, что определяется условиями жизни. Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех.

Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4.

Психология веры и религии

Религиозные установки оказывают большое влияние на социально-политические ориентации и социальную активность людей. Для верующего характерна специфическая система ценностных ориентаций , отличающаяся тем, что в ней главную роль играют идеи и нормы, вытекающие из религиозной веры. Обычно четко проявляются специфические религиозные установки верующих в отношениях с единоверцами и служителями культа, с одной стороны, и c атеистами, неверующими и представителями других конфессий – с другой. Несмотря на гигантское развитие науки и техники в современных странах наблюдается «всплеск» так называемой нетрадиционной религиозности, что определяется условиями жизни. Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит».

Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4. Однако вместо этого европеец обожает системы и методы, способные лишь еще более подавить в человеке естественное, которое все время становится европейцу поперек дороги. Нрав­ственные оценки поведения человека здесь подчиняют­ся иерархии ценностей, сформулированных христианст­вом. ⇐ Предыдущая 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дата добавления: 2014-02-24 ; просмотров: 120 ; Опубликованный материал нарушает авторские права? Следовательно, гносеологические корни религии -- это те условия, предпосылки и возможности формирования религиозных верований, которые связаны с функцио-нированием познавательных процессов: ощущений, вос-приятий, представлений, мышления.

Однако эта общая социальная направленность реализуется в их отношениях к конкретным событиям, фактам или лицам, в отдельных актах поведения. Религиозные установки оказывают большое влияние на социально-политические ориентации и социальную активность людей. Для верующего характерна специфическая система ценностных ориентаций , отличающаяся тем, что в ней главную роль играют идеи и нормы, вытекающие из религиозной веры.

Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4. Однако вместо этого европеец обожает системы и методы, способные лишь еще более подавить в человеке естественное, которое все время становится европейцу поперек дороги. Нрав­ственные оценки поведения человека здесь подчиняют­ся иерархии ценностей, сформулированных христианст­вом. ⇐ Предыдущая 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дата добавления: 2014-02-24 ; просмотров: 120 ; Опубликованный материал нарушает авторские права?

Тезис: «Верю, потому что абсурдно» — не является для религиозного сознания случайным, а выражает некоторые его общие и характерные особенности. Однако эта общая социальная направленность реализуется в их отношениях к конкретным событиям, фактам или лицам, в отдельных актах поведения. Религиозные установки оказывают большое влияние на социально-политические ориентации и социальную активность людей. Для верующего характерна специфическая система ценностных ориентаций , отличающаяся тем, что в ней главную роль играют идеи и нормы, вытекающие из религиозной веры. Обычно четко проявляются специфические религиозные установки верующих в отношениях с единоверцами и служителями культа, с одной стороны, и c атеистами, неверующими и представителями других конфессий – с другой.

Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4.

Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время.

Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности.

Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4. Однако вместо этого европеец обожает системы и методы, способные лишь еще более подавить в человеке естественное, которое все время становится европейцу поперек дороги. Нрав­ственные оценки поведения человека здесь подчиняют­ся иерархии ценностей, сформулированных христианст­вом. ⇐ Предыдущая 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Дата добавления: 2014-02-24 ; просмотров: 120 ; Опубликованный материал нарушает авторские права? Следовательно, гносеологические корни религии -- это те условия, предпосылки и возможности формирования религиозных верований, которые связаны с функцио-нированием познавательных процессов: ощущений, вос-приятий, представлений, мышления. Константный настрой обычно связан с определенным социальным типом личности. С одной стороны, верующие одной конфессии противопоставляют себя представителям других религиозных конфессий и обособляются, а с другой – они сплачиваются, консолидируются, испытывают все более сильную привязанность друг к другу, их психология и особенности поведения становятся все более схожими, они стандартизируются и конформизируются. Американ­ский психолог Дж. Пратт писал, что «веру можно кратко определить как ментальную (умственную) установку, утверж­дающую реальность данного объекта»2 .(с 106) Его коллега П. Джонсон рассматривает веру как всеобщее достояние всех людей, включая и атеистов. Выделяют три аспекта изучения веры: 1.Гносеологический аспект — исследует предмет веры, выясняя при этом, является ли он чем-то реальным, объективно существующим, либо иллюзорным, фантасти­ческим ; 2.Социологический аспект главное внимание уделяет проблеме социальной детерминации веры, выявляя те общественные условия и обстоятельства, ко­торые ее породили ; 3.Психологический аспект изучает специфику и сущность тех психологических процессов, которые участвуют в вере, рассматривая последнюю как специфическое психическое состояние личности. Психология сознания и метод ее исследования.

Психология веры и религии

Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4. Однако вместо этого европеец обожает системы и методы, способные лишь еще более подавить в человеке естественное, которое все время становится европейцу поперек дороги.

Несмотря на гигантское развитие науки и техники в современных странах наблюдается «всплеск» так называемой нетрадиционной религиозности, что определяется условиями жизни. Мартин Лютер утверждал, что христианская вера представляет собой непременное условие справедливости, благочестия и спасения человека, а отсутствие веры означает грех. Однако необходимо отдать должное стремлению немецкого философа выйти за узкие рамки страха при объяснении психологических истоков религии. Гегель определяет веру «как свидетельство духа об абсолютном духе, или уверенность в истине». Речь идет о психологических особенностях раз-вития ребенка, а затем и взрослого человека, которые имеют важное значение для объяснения процесса фор-мирования религиозной веры. Когда речь идет о нерелигиозной вере, то ее предметом будет либо утверждение (гипотеза, концепция и т. п.) не впол­не доказанное, гипотетическое, либо явление или про­цесс, который относятся к будущему. Религия, полагает Джонсон, вы­растает из желания человека сохранить в мире то, что наполнено для него ценностным содержанием, что удов­летворяет его основные потребности. Йога является специфическим искусством, направленным на духовное самосовершенствование, в процессе различных психотехнических практик которой достигается измененное состояние сознания; ее венцом должно стать достижение состояния нирваны. Наконец, представляется уместным и полезным показать многообразие различных точек зре-ния на веру, обратившись к истории теологии, философии и психологии и выделив лишь некоторые, наиболее су-щественные тенденции, которые типичны не только для прошлого, но и в той или иной форме существуют и в настоящее время. Аргументация веры есть нечто внешнее, от чего сама вера не зависит». Религиозная вера с точки зрения психологических ее особенностей есть лишь ча­стный случай веры вообще, необходимо выяснить, ка­кова социально-психологическая природа феномена ве­ры вообще и чем нерелигиозная вера отличается от веры религиозной. 4. Однако вместо этого европеец обожает системы и методы, способные лишь еще более подавить в человеке естественное, которое все время становится европейцу поперек дороги.

  • Методологические основания современной психологии
  • Предметное пространство клинической психологии
  • Поведенческая модель клинической психологии
  • Психология общения и культура
  • Методологические основы юридической психологии
  • Перспективы развития юридической психологии
  • Историческая психология как наука
  • Проблема внимания в психологии
  • Психиатрии и медицинской психологии
  • Психология больших социальных групп